священник Димитрий Карпенко ([info]otez_dimitriy) wrote,
@ 2009-07-08 08:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:мысли

Петр и Феврония
Меня тут спросили кое-где по поводу семейного дня, но или я что-то сделал не вовремя или ответ мой не подошел по формату.


Конечно, я почитаю память святых Петра и Февронии Муромских, но в этот день Церковь не может напутствовать молодую православную семью, ведь таинство венчания в этот день совершаться не может, потому как продолжается Петров пост. Собственно для человека светского и нецерковного в этом нет никакой проблемы, свадьбы нецерковных людей очень часто бывают в посту. Великий пост еще кое-как пытаются соблюдать, но о таких тонкостях как Петровский и Успенский посты знают, увы, не все.

Все это не повод не почитать память святых, которые, как известно, в конце жизни избрали для себя монашеский подвиг. И в том, что день их памяти всегда приходится на время поста, видится особое указание Церкви на то, к какому идеалу стремились святые Петр и Феврония. Далеко не каждая даже православная пара готова воспринять этот идеал. Поэтому мне видится небольшая искусственность в приурочивании этого дня к Всероссийскому Дню семьи. Тем более, что святые Петр и Феврония были бездетны. В качестве примера для всех нас мне видится семья последнего российского императора святого мученика царя Николая. Семья царственных мучеников была и многодетна и в ней царили любовь и верность друг другу, как раз те самые идеалы, которых сегодня так нам не хватает.

Поэтому говорить о том, приживется ли день памяти святых Петра и Февронии смысла нет – он всегда есть в православном календаре. И самый лучший способ отметить этот праздник – это посетить богослужение и принять участие в таинстве Евхаристии. А заключать православный брак в этот день православные христиане никак не смогут, вне зависимости от того будет ли этот день Всероссийским Днем семьи, любви и верности или нет.



(56 comments) - (Post a new comment)


[info]youngkurodo
2009-07-08 05:06 am UTC (link)
>>Тем более, что святые Петр и Феврония были бездетны.
Помнится в подобном обсуждении в прошлом году проскакивала информация что дочь у них все таки была. Лица то исторические, князья.

(Reply to this) (Thread)


[info]otez_dimitriy
2009-07-08 05:20 am UTC (link)
ага, проскакивала

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_lv
2009-07-08 05:16 am UTC (link)
"Семья царственных мучеников была и многодетна и в ней царили любовь и верность друг другу, как раз те самые идеалы, которых сегодня так нам не хватает."

Простите, отче, но при всём моём признании мученической кончины Царской семьи и безусловно трагической истории дома Романовых, я думаю, что насчёт верности в их семействе бывало всякое. Надо ли напоминать про историю с Кшесинской...

(Reply to this) (Thread)


[info]otez_dimitriy
2009-07-08 05:24 am UTC (link)
а что-то было после помолвки цесаревича с Алисой Гессенской?

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_lv
2009-07-08 05:36 am UTC (link)
Да, к сожалению. Включая постройку особняка для Кшесинской в Питере, который и по сей день стоит. Только не подумайте, что я осуждаю. Сам не без греха. Смущаюсь просто. От излишних познаний и любопытства.
"Даждь мне, Господи, прежде конца покаяние"

(Reply to this) (Thread)


[info]otez_dimitriy
2009-07-08 06:25 am UTC (link)
постройка особняка есть нарушение супружеской верности?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pavel_lv, 2009-07-08 07:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]otez_dimitriy, 2009-07-08 08:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pavel_lv, 2009-07-08 08:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mashenka_sench, 2009-07-08 01:21 pm UTC (Expand)

[info]dobry_krot
2009-07-08 05:38 am UTC (link)
Отец Димитрий, полностью согласен!
И хотел бы добавить, что тот небольшой, но прекрасный труд святой страстотерпицы царицы Александры, в котором она собрала наверное всё лучшее, что писалось, за всю историю человечества, о Любви и Браке, является прекрасным назиданием для вступаюшщих в Брак, и всех любящих вообще.

(Reply to this)

Согласен!
[info]kryloshanin
2009-07-08 06:20 am UTC (link)
Конечно, со мной не согласятся "полиТРАВОславные" (с), но меня очень смущают такие последствия придания празднику статуса государственного:
"Город готовится полюбить. 8 июля Петербург первый раз официально будет праздновать день Петра и Февронии, в законе записанный как день семьи, любви и верности. На праздник, призванный стать альтернативой и со временем вытеснить день святого Валентина, из городского бюджета выделяются миллионы рублей. Любить по-русски петербуржцам помогут Николай Басков, Татьяна Буланова и даже Владимир Винокур."

(Reply to this) (Thread)

НЕ Согласен!
[info]peternikola
2009-07-08 06:31 am UTC (link)
Эх, люди добрые, чем бы дитя не тешилось...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: НЕ Согласен! - [info]kryloshanin, 2009-07-08 06:36 am UTC (Expand)

[info]katrina84
2009-07-08 07:11 am UTC (link)
Ну и что, что Петр и Феврония были бездетны? Не всякой супружеской паре Господь посылает детей:(
А вот их верность в супружестве и желание быть вместе и в Царствие Небесном, разве не пример истинной супружеской любви?
Что касается монашества - так многие русские князья перед смертью принимали постриг.

(Reply to this) (Thread)


[info]otez_dimitriy
2009-07-08 07:17 am UTC (link)
да я совершенно ничего против них не имею. но думаю, что у святых принятие монашества всегда осознанно, а не просто так "перед смертью".

если же говорить о примерах благочестивой семейной жизни, где есть дети, то мне видится что пример царской семьи более показателен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

думаю, что у святых принятие монашества всегда осознан - [info]katrina84, 2009-07-08 07:24 am UTC (Expand)
Re: думаю, что у святых принятие монашества всегда осозн - [info]otez_dimitriy, 2009-07-08 07:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]afework, 2009-07-08 07:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]otez_dimitriy, 2009-07-08 08:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]glebin, 2009-07-08 08:10 am UTC (Expand)
+1
[info]dionissios
2009-07-08 08:11 am UTC (link)
или Кирилл и Мария

p.s. Но св. царственных страстотерпцы ближе к нам по времени, сохранилось много документов (в том числе писем), так что я тоже считаю их кандидатуру более уместной.

(Reply to this)


[info]elena_b_lis
2009-07-08 08:37 am UTC (link)
Нет неправда,что они были бездетны.То что они имели детей и приближает их к обычным здоровым семьям в миру.У них было трое детей и одна из дочерей была либо монахиня,либо настоятельница монастыря(это не совсем помню)

(Reply to this) (Thread)


[info]ustavschik
2009-07-08 10:04 am UTC (link)
А насчет троих детей можно поподробнее? И каков источник?
Достоверно известно о дочери (и больше вроде бы ничего?), но она, прежде ухода в монастырь... м-м-м... не очень хорошо поступила с мужем :(

(Reply to this) (Parent)


[info]otez_dimitriy
2009-07-09 06:32 am UTC (link)
присоединяюсь к вопросу ustavschik

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]elena_b_lis, 2009-07-09 08:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]otez_dimitriy, 2009-07-09 11:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ustavschik, 2009-07-10 06:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]elena_b_lis, 2009-07-10 11:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ustavschik, 2009-07-10 04:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elena_b_lis, 2009-07-10 05:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ustavschik, 2009-07-10 06:24 pm UTC (Expand)

[info]morskoy_anemon
2009-07-08 10:37 am UTC (link)
Согласна с вами. Есть здесь отчетливая какая-то искусственность, пластмассой веет от этого дня семьи. И ромашки в петлицах и то, что день семьи приурочен к посту, когда венчания не совершаются...как-то это все неправильно. Не говоря уже о том, что наше родное государство своей инициативой способно изгадить любой праздник. Хотя поддержки самой семьи как таковой это безусловно не отменяет и м. б. что жена гаранта имеет к этому интерес, что-нибудь да изменит. Или я излишне оптимистична?

(Reply to this)


[info]bsv_aka_bsv
2009-07-08 11:37 am UTC (link)
Это неплохая мысль переквалифицировать в массовом православнутом сознании царственных новомученников из религиозно-политических в религиозно-семейные идеалы. Правда концовочка мрачновата будет, но зато без всякого вранья - уж что-что, а по семейной части Николай II действительно примерная фигура.

(Reply to this) (Thread)


[info]mashenka_sench
2009-07-08 01:26 pm UTC (link)
Совершенно согласна.
К сожалению, эта идея вряд ли найдет отклик. :( Мы с одной монахиней это обсуждали год назад - она мне справедливо заметила, что семейный подвиг Царской Семьи не пропиаришь - это ж не политика. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bsv_aka_bsv, 2009-07-08 01:31 pm UTC (Expand)

[info]vir_iv
2009-07-09 12:27 pm UTC (link)
> концовочка

"жили долго и счастливо и умерли в один день!"

(Reply to this) (Parent)

день моего рождения
[info]gre_gorian
2009-07-08 01:27 pm UTC (link)
-)

(Reply to this) (Thread)

Re: день моего рождения
[info]otez_dimitriy
2009-07-08 02:00 pm UTC (link)
поздравляю! )

(Reply to this) (Parent)


[info]allavlady
2009-07-08 03:21 pm UTC (link)
Спасибо. Интересно.

Поэтому говорить о том, приживется ли день памяти святых Петра и Февронии смысла нет – он всегда есть в православном календаре. И самый лучший способ отметить этот праздник – это посетить богослужение и принять участие в таинстве Евхаристии. А заключать православный брак в этот день православные христиане никак не смогут, вне зависимости от того будет ли этот день Всероссийским Днем семьи, любви и верности или нет.

+1
Но мне как -то приятно... если он приживется... Может эгоизм, но так надоело восхищение перед 14.02. )

(Reply to this)


[info]fronesis
2009-07-08 06:20 pm UTC (link)
ПОлучается, что вообще с тех пор в русском народе не было образцовых семейных пар. Бред какой-то. А уж если придумывать новый праздник, то его надо как-то сопрячь с памятью Николая II и Александры Федоровны.

(Reply to this) (Thread)


[info]dfinder
2009-07-09 03:29 am UTC (link)
Не примите меня за "тролля", но Ваш пост попал в топ ЖЖ и привлек мое внимание. Повторю комментарий, который я там оставил:
------
Вот из-за таких недоу... недалеких личностей, как otez-dimitriy, я все меньше и меньше уважаю РПЦ :-(((
Зачем навязывать людям "мученика", которого при жизни называли кровавым? Как этого урода на троне, вообще можно было канонизировать?
Он отрекся от престола? Отрекся. Спасая свою жопу? Да. Так почему же РПЦ пошла на сговор с существующей властью, нарушив свои правила?
Otez-dimitriy - Вы.... не очень умный человек. Сейчас это еще и в Вашем блоге напишу.
------
А еще и добавлю: Отец Дмитрий, вам не кажется, что личность Николашки слишком, мягко говоря, противоречива? И не кажется ли Вам, что навязчивая пропаганда этого новоиспеченного "мученика", отталкивает множество людей от РПЦ?
Я все понимаю: РПЦ вынуждена была пойти на этот сговор с властью. Ну причислили и причислили... Так зачем же пропагандировать этого кровавого недоумка? ЗАЧЕМ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]miha_vo, 2009-07-09 03:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]otez_dimitriy, 2009-07-09 11:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]miha_vo, 2009-07-10 02:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]otez_dimitriy, 2009-07-10 03:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miha_vo, 2009-07-13 08:40 am UTC (Expand)
Петр и Феврония
[info]own_inquisitor
2009-07-09 06:14 am UTC (link)
А мое личное мнение, что праздник Петра и Февронии достаточно удачен. И самое главное все-таки в семье не деторождение, хотя конечно это немаловажно, а любовь и самопожертвование! А этого в житие этих замечательных святых очень много. Насчет семьи Николая II, безусловно она может и должна служить примером для подражания благочестивых семейств. Но мне кажется российское общество еще не совсем готово принять страстотерпца (и уж тем более принести раскаяние) это вызвало бы много соблазнов и искушений.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Петр и Феврония
[info]otez_dimitriy
2009-07-09 06:30 am UTC (link)
Если монахов готово принять, то почему не готово принять страстотерпцев? Тем более, что они гораздо ближе для нас по времени.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Петр и Феврония - [info]own_inquisitor, 2009-07-09 07:31 am UTC (Expand)
Re: Петр и Феврония - [info]otez_dimitriy, 2009-07-09 11:53 am UTC (Expand)
Re: Петр и Феврония - [info]ustavschik, 2009-07-10 05:59 am UTC (Expand)
Re: Петр и Феврония - [info]dfinder, 2009-07-09 07:50 am UTC (Expand)
Re: Петр и Феврония - [info]otez_dimitriy, 2009-07-09 11:54 am UTC (Expand)
Re: Петр и Феврония - [info]dfinder, 2009-07-09 05:27 pm UTC (Expand)
Re: Петр и Феврония - [info]otez_dimitriy, 2009-07-09 07:23 pm UTC (Expand)

(56 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…