священник Димитрий Карпенко ([info]otez_dimitriy) wrote,
@ 2008-03-31 12:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Летов

снова о Летове
Последнее время распространялись разные слухи по поводу причин смерти Егора. Официальный сайт "Гражданской обороны" молчит по этому поводу и сообщает, что

"Наталья Чумакова и Сергей Попков не получали никаких результатов проведения судмедэкспертизы! Еще более непонятны приписки о том, что якобы были какие-то очевидцы. Это ложь!"

также сообщают, что вскоре на этом сайте могут появиться сведения относительно того, был ли Егор крещен. Более того, есть известия, что все-таки был, но все опять доподлинно не ясно.

В связи с этим хотелось бы присоединиться к частному богословскому мнению, которое недавно обсуждали. Вне зависимости от того был ли крещен Летов в детстве или нет, мне видится его литургическое поминовение невозможным, по причине того, что сам Егор фактом своего крещения считал именно "самокрещение" в Иордане, при чем во все конфессии сразу. Поэтому поминать его на домашней молитве можно и нужно, и даже ставить свечки в храме за упокой души. Но не больше того.




(Post a new comment)


[info]kukaruzzi
2008-03-31 09:19 am UTC (link)
Спасибо! Я не знал о "самокрещении"!

(Reply to this)


[info]hgr
2008-03-31 10:52 am UTC (link)
полностью согласен.

(Reply to this)


[info]ablackey
2008-03-31 11:21 am UTC (link)
http://www.nashe.ru/news-music/4347/ - подробнее

(Reply to this)


[info]janiscooper
2008-04-01 09:12 pm UTC (link)
Уже, батюшка...
Поминать, я думаю, всегда можно и нужно... Иначе как же.

(Reply to this)


[info]arhyart
2008-04-03 08:01 am UTC (link)
И вот сидит он на сцене один.А внизу толкаются люди.. Зачем это всё? Видел фотографии: часто он озлоблен как-то, или по-подростковому зол. Конечно, юность слушала это. Кое-что помню и сейчас. Но романтика эта (летовская) ведёт куда-то против реальности.Она уводит в какой-то иной, иллюзорный мир..(А неромантика его мне вообще не интересна.)Я вижу в таком образе жизни замыкание во зле, когда служат со всей святостью нравственного юношеского чувства ошибочным идеалам.Всё больше прихожу вот к таким мыслям.Наверное, вот так оно и есть..

(Reply to this)


[info]arhyart
2008-04-09 07:24 am UTC (link)
Полностью согласен.

(Reply to this)


[info]egor_i_zmey
2008-04-18 04:45 am UTC (link)
принуждать кого-то молиться за Летова (///на кресте написано "Игорь"///, упокой, Господи душу раба Твоего) конечно некорректно - я имею в виду например -подавая записочки к панихиде или литургии.

но по-моему в этом "частном богословском мнении" есть несколько скрытых утверждений
ну например ===

1=== некоторое осуждение - звучавшее в здешних комментах - что Егор был по жизни зол и по-особому политизирован

2=== презумпция виновности обвиняемого - недостаток информации мы толкуем против человека... не в пользу спасения души... в пользу сил нечистых.

3=== так "самокрещение" (как например глупая акция или невежественный эпатаж) не исключает возможности Крещения ( о котором сведения есть ). А Крестят и глупых и больных - это к жизни

4=== есть исторические свидетельства, что когда человек, в чьём Крещении были сомнения, был Причастен Телу Господню, то это принималось в его пользу - Господь его не отверг

=== кроме того меня лично пугает разделение частной молитвы и Церковной. Конечно принуждать записками к литургическому поминовению - нехорошо, соблазн вносит, но полагаю, что конкретный приход мог бы принять и иное решение, если очевидно, что множество прихожан в частной молитве пришли к единому прошению о Егоре как о члене Церкви


......
а отсюда могут быть следствия - присоединяться к этому "частному богословскому мнению" вполне возможно, но только смиренно отдавая себе отчёт в нашей собственной немощи и маловерии. Короче - не от силы это. Ещё при жизни Егора его отношения с Церковью могли быть артикулированы. Теперь только смирение может быть уделом сторонников любых мнений

(Reply to this) (Thread)


[info]otez_dimitriy
2008-04-18 07:25 am UTC (link)
к сожалению, но мы не можем совершать литургическую молитву за Егора, но это вовсе не означает, что мы мы как-то плохо о нем думаем, просто существуют определенные церковные правила, которыми верующие православные христиане не должны пренебрегать.

если же Господь каким-то неизвестным для нас образом и сочетал Егора с Церковью, то только один Он Сам веси об этом. Мы можем только смиренно молиться об упокоении его души так, как это возможно, т.е. келейной молитвой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egor_i_zmey
2008-04-18 07:34 am UTC (link)
ясно. Спасибо за ответ. Я предполагаю, что соблазн в этом вопросе возник из-за недостатка информации и наверное мне просто неизвестно что-то о том, что ясность и определённость в этом вопросе уже есть

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…